Суббота, 14 декабря, 2024   |    Елчĕк район хаçачĕ
Главная > Новости республики > Новости из прокуратуры

Новости из прокуратуры

Административная ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков

Проблема массового распространения и употребления наркотиков беспокоит правительства и население многих стран мира. Управление ООН по наркотикам в своем докладе сообщило в 2016 году, что общее число лиц, употребляющих наркотические вещества, на сегодняшний день составляет 4-5% от населения возраста от 16 до 64 лет. Ежегодно расширяется незаконный оборот наркотических и психотропных средств и в России, представляя собой угрозу безопасности общества и личности человека. Наркотизация населения уносит ежегодно тысячи жизней, чаще всего молодых людей. Наркоманов не останавливает угроза наказания, ведь уголовной ответственности за употребление наркотиков нет.

Одной из причин роста употребления наркотиков является пропаганда наркотиков и реклама запрещенных веществ.

Понятие рекламы определено законом 38-ФЗ «О рекламе». Это информация, которая распространяется в любых формах любыми способами, и предназначается для привлечения внимания и создания интереса к рекламируемому объекту. В соответствии со ст.7 данного закона не допускается реклама наркотических и психотропных веществ.

Понятие пропаганды имеет только общепринятое значение, юридического определения подобных действий в законодательстве не содержится. О запрете пропаганды наркотических и психотропных препаратов говорится в ст. 46 закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Это размещение различной информации о способах использования и производства наркотических веществ, о новых психоактивных средствах, способах выращивания наркосодержащих растений. Распространять эту информацию могут, в первую очередь, при помощи Интернета, а также через средства массовой информации или книжную продукцию. Причем вести подобную деятельность недопустимо и юридическим, и физическим лиц.

Ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков определена статьей 6.13 КоАП. Причем наказание разграничено для граждан России и иностранцев.

Частью 1 данной статьи предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

  1. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Прокурор Яльчикского района                                                  В.А. Николаев

 

 

Государственные услуги можно будет получить независимо от места регистрации или нахождения гражданина

Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ внесены изменения в статьи 7 и 29 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Согласно данному закону подавать запросы, документы, сведения, чтобы получить госуслуги федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, а также получать результаты их предоставления теперь можно вне зависимости от места жительства/пребывания заявителя (для физических лиц) или его места нахождения (для юридических лиц).

Названные услуги можно получать в любом предоставляющем их подразделении соответствующего органа или в МФЦ в пределах России по выбору заявителя.

Правительство РФ уполномочено утвердить план-график перехода на упрощенное предоставление госуслуг, а также перечень оказываемых таким способом услуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Заместитель прокурора
Яльчикского района                                                              П.В. Кокорев

 

 

 

СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ И ДОСТАВЛЕНИЮ В СУД ЗЛОСТНЫХ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ АЛИМЕНТОВ

Согласно Федерального закона от 30.10.2017 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», должностные лица ФССП России будут осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).

Вместе с тем задержки по данной категории дел об административных правонарушениях создают препятствия к возможному применению в отношении злостных должников по алиментам мер уголовного принуждения, поскольку к уголовной ответственности за совершение соответствующего преступления может быть привлечено только лицо, ранее привлеченное к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и не уплачивающее алименты в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию.

 

Как отличить трудовой договор от договора подряда

Многие трудоспособные граждане, поступая на работу, как в организации, так и к физическим лицам, зачастую не придают значения каким образом их трудовые отношения будут оформлены работодателем.

Вместе с тем, важно знать и отличать, когда необходимо заключать гражданско-правовой договор, а когда требуется заключение трудового договора.

Верховный суд Российской Федерации в своем определении от 25.09.2017 № 66КГ-17-10 назвал отличительные признаки, которые помогут решить, какой договор необходимо заключить с физическим лицом для выполнения работы, а также отстоять свою позицию в случае возникновения спора.

Так, по трудовому договору работник обязуется выполнять определенную трудовую функцию, включается в состав персонала, подчиняется режиму труда, работает под контролем и руководством работодателя, не несет риска, связанного с трудом.

Целью же договора подряда является получение конкретного результата заказчиков, а не выполнение работы как таковой.

При этом подрядчик (лицо, которое выполняет работу по договору подряда для заказчика) остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск (значит ему никто не оплатит больничный, отпуск, не произведет за него отчисления по обязательному медицинскому страхованию и в пенсионный фонд, т.е. он не получит все то, что гарантируется работнику при заключении трудового договора).

Если работодатель по каким-то причинам вместо трудового договора заключил с работником гражданско-правовой договор, который на самом деле регулирует трудовые отношения, его можно признать трудовым в порядке ст.19.1 Трудового Кодекса Российской Федерации.

За «подмену» трудового договора работодателю по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ грозит штраф. Для должностных лиц он может достигать 20 тыс. руб., для юридических — 100 тыс. руб.

Помощник прокурора
Яльчикского района                                                                                  Д.Ю. Михайлов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code