Глава Чувашии Олег Николаев провел первое заседание Координационного совета по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в Чувашской Республике. Руководитель региона подчеркнул, что сегодня в фокусе цифровизации – создавать удобные сервисы для людей.
«Перевод услуг в электронный формат должен сопровождаться цифровой трансформацией. Люди должны почувствовать реальные изменения. Им должно быть легче, удобнее, надежнее и понятнее. Если эти критерии будут присутствовать – люди сами будут ими пользоваться», – подчеркнул руководитель региона.
Существенные сдвиги, по его словам, должны произойти с точки зрения экономии времени людей. В качестве примера он привел сокращение времени регистрации и обработки пакета документов в МФЦ, которое сократилось с 48 до 2 часов за счет исключения обмена информацией на бумажных носителях.
Заместитель Председателя Общественной палаты Чувашской Республики Ирина Булыгина: «Электронный формат получения услуг — это возможность получить услугу в режиме «здесь и сейчас». Это отсутствие очередей, не надо выходить из дома, не надо отпрашиваться с работы. При нашей загруженности то выход из ситуации. Но очень важно, чтобы был доступный интернет и его оптимальная скорость. И это также требует обучения компьютерной грамотности».
Заместитель Председателя Общественной палаты Чувашской Республики, председатель комиссии по аграрным вопросам, экологии и природопользованию, председатель общественного совета Минприроды Чувашской республики Алексей Автономов: «В процессе своей профессиональной деятельности мне приходится сталкиваться с государственными и контролирующими органами. Всегда приходится доказывать, что ты прав. И в итоге действительно получается, что заказчик прав, а служащий имеет определенное предвзятое отношение к тебе. Есть свои — есть чужие. Поэтому получить услугу в электронном виде ускорит процесс согласований и экспертиз. С другой стороны, чтобы перевести услугу в электронный формат, надо создавать стандарт этой услуги, чтобы служащий не выставлял лишние или предвзятые требования. Стандарт может составить только специалист, который имеет опыт паретической работы в этой сфере и знает всю нормативную документацию в области к примеру, сферу проектирования, экспертизы. Доля электронных услуг 25% -это конечно ничто. Для того, чтобы ускорить этот процесс необходимо мобилизовать профессионалов, создавая различные кластеры по направлениям деятельности и для разных слоев населения. Для того, чтобы малый и средний бизнес мог развиваться на селе, надо разработать услугу по предоставлению готовых бизнес проектов для развития села и создания малых форм предпринимательства на селе».
Член Общественной палаты Чувашской Республики Владимир Ежеев: «Система предоставления услуг, в первую очередь, должна опираться на систему обратной связи. Именно система обратной связи позволяет избежать все недостатки и недоработки в программном обеспечении всей информационной системы.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что работа в системе обратной связи должна быть приоритетной. Именно здесь видны все просчёты и недоработки.
Член Общественной палаты Чувашской Республики Альберт Комахидзе: «На сегодняшний день как никогда актуальна тема перехода из бумажных носителей на цифровые. Соглашусь и с мнением Главы республики Олегом Николаевым «Это очень маленькое значение – 25%, поэтому здесь надо нарастить темпы и провести работу. Как заметили коллеги-эксперты, физический контакт потребителя и человека, предоставляющий услугу, порой возникает третье мнение — а именно при сдаче и принятии документов. В итоге мы получаем потерянное время, не правильная оценка специалиста приводит к лишним телодвижениям. В первую очередь, надо создать стандарт приемки документов в цифровой сфере, увеличить услуги, предоставляемые опять же в электронной подаче, и сделать доступность в сёлах и районах республики путём проведения устойчивого интернета. В комплексе проведённых мер это приведёт и увеличению цифрового документа оборота в республике»