В период проведения Единых государственных экзаменов (ЕГЭ) в России существенно выросло потребление глицина и седативных средств растительного происхождения. Всего на них было потрачено 471,9 млн рублей. Соответствующими данными аналитики государственной системы маркировки «Честный знак» поделились с «Известиями» 22 июня.
Так, объем продаж глицина с 26 мая по 20 июня в упаковках вырос на 11% по сравнению с среднесуточным показателем с начала года, а растительных успокоительных — на 16%. В денежном выражении россияне в эти даты тратили на успокоительные на 17% больше, а на глицин — на 12%.
Отмечается, что с начала года среднесуточный показатель потребления глицина в России составлял 55,2 тыс. упаковок. В период ЕГЭ он вырос до 61,2 тыс. пачек. В денежном выражении россияне тратили на препараты на основе глицина почти 3,4 млн ежедневно, но с 26 мая по 20 июня нарастили траты в день до 3,7 млн рублей. Всего в период ЕГЭ было приобретено почти 1,5 млн упаковок глицина на 89,9 млн рублей.
Если же говорить об успокоительных на растительной основе, то в среднем в сутки, согласно приведенным данным, их в России покупают 191,7 тыс. упаковок на сумму 13,6 млн рублей. В период ЕГЭ этот показатель составил 224 тыс. упаковок на 15,9 млн рублей в день. Всего в этот период было продано 5,4 млн упаковок таких средств на 382 млн рублей.
Уточняется, что лидерами продаж успокоительных и глицина в период ЕГЭ выступили Тверская область (765 упаковок на 10 тыс. жителей), Смоленская (745 упаковок), Белгородская (718 упаковок), Орловская (697 упаковок) и Липецкая (692 упаковки) области.