В первой половине июня Управление Росреестра по Чувашии провело заседание Коллегии, на котором была рассмотрена работа с обращениями граждан.
Открывая Коллегию, руководитель Управления Екатерина Карпеева подчеркнула, что работа с обращениями граждан – важная составляющая. От полноты и объективности рассмотренного вопроса напрямую зависит репутация службы и фактор доверия населения, что для нас первостепенно.
В 2019 году в чувашский Росреестр поступило 1320 обращений, на 57 обращений больше, чем в 2018 году. От граждан принято 1034 обращений, от организаций – 241. Основная масса адресатов по-прежнему отдает предпочтение почтовым отправлениям. Электронной почтой и сайтом воспользовались около трехсот заявителей.
Обращения поступали по всем направлениям деятельности Управления. На первое место вышли обращения в сфере государственного земельного надзора. Совсем немного отстает статистика обращений по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Третью позицию занимают сообщения по вопросам, связанным с действием (бездействием) арбитражных управляющих. Кроме того, поступают единичные запросы по кадастровой оценке, землеустройству, электронным услугам и сервисам.
Нередко среди обращений встречаются и те, что совершенно не имеют отношение к деятельности Управления. В этом случае они перенаправляются в подведомственные или иные организации для ответа. Например, в 2019 году в местный Росреестр поступило 60 таких обращений.
В ходе Коллегии было отмечено, что большинство обращений в части земельного контроля, как правило, содержит информацию о нарушениях законодательства. По таким материалам проводятся административные обследования земельных участков и внеплановые выездные проверки. Зачастую сигналы подтверждаются. Так, в 2019 году в 145 случаях сведения о земельных нарушениях были небезосновательны. В итоге виновные лица привлекались к административной ответственности.
В сфере государственной регистрации прав на недвижимость чаще всего следует разъяснение действующего законодательства в связи с приостановлением или отказом в оформлении права или совершении сделки. Также поступают обращения по вопросам исправления реестровых или технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости.
Помимо письменных обращений население республики могло решить возникшие вопросы и проблемы на личном приеме граждан у руководства и начальников отделов. В 2019 году разъяснения лично получил 1041 посетитель.
С 18 марта 2020 года ввиду распространения короновирусной инфекции граждане консультируются только по телефону. Для прояснения вопроса необходимо предварительно записаться через приемную (8352) 62-17-53.