Прием заявлений о переводе пенсионных накоплений в новый фонд завершился 1 декабря. До конца года жители Яльчикского района, подавшие заявление о смене пенсионного фонда, могут изменить свое решение и отказаться от такого перевода.
Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или через личный кабинет на портале Госуслуг.
Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями и подавалось ли заявление о его смене в этом году, можно также в клиентской службе ПФР или Личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг.
Напомним, с 2019 года изменился порядок подачи заявлений, связанных со сменой страховщика (ПФР или НПФ). Теперь желающие досрочно (чаще, чем раз в пять лет) перевести накопления в другой пенсионный фонд письменно уведомляются о возможной потере инвестиционного дохода. Также изменены способы подачи заявлений о переводе пенсионных накоплений. С этого года такое заявление можно подать в любой территориальный орган ПФР или в электронном виде через единый портал госуслуг. В целях защиты прав граждан исключена возможность направления заявлений иным способом (по почте, через МФЦ и т.д.).
Оба изменения направлены на то, чтобы повысить информированность граждан о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений, а также предотвратить случаи мошенничества при их переводе от одного страховщика к другому.
Введенные в 2019 году меры обеспечили более ответственный подход жителей Чувашии к распоряжению своими пенсионными накоплениями. Так, если в 2018 году в целом по республике было подано 1454 заявления о досрочном переходе, то на 1 декабря 2019 таких заявлений — 731.
Клиентская служба Пенсионного фонда РФ в Яльчикском районе