Назначение ЕДВ и пенсии по инвалидности – в дистанционном режиме
В период ограничительных мер, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, органы Пенсионного фонда будут назначать и продлевать пенсии по инвалидности и ежемесячные денежные выплаты инвалидам в дистанционном режиме.
Правительством Российской Федерации внесены временные изменения в процедуру освидетельствования граждан. В период до 1 октября текущего года органы медико-социальной экспертизы будут проводить как первичное, так и повторное освидетельствование граждан в заочном режиме. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы будут направляться в Пенсионный фонд России для размещения в федеральном реестре инвалидов. На основании переданных сведений об инвалидности органы ПФР назначат и продлят выплаты без посещения гражданами клиентских служб фонда.
Жители Яльчикского района, которым инвалидность установлена впервые, могут самостоятельно без личного обращения в клиентскую службу подать заявление на назначение и доставку выплат через Личный кабинет на сайте ПФР или Единый портал госуслуг. При заполнении электронного заявления о назначении страховой пенсии по инвалидности проставляется отметка о согласии назначить пенсию по имеющимся в распоряжении ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
Ознакомиться с данными своего лицевого счета можно также в Личном кабинете в разделе «О сформированных пенсионных правах». При обнаружении неточностей или отсутствии каких-либо сведений следует проинформировать Пенсионный фонд. В этом случае специалисты ПФР самостоятельно запросят дополнительные документы (например, о стаже или заработке гражданина) и после уточнения данных пересчитают пенсию со дня назначения.
При отсутствии регистрации на портале госуслуг либо возникновения сложностей с подачей заявления можно проконсультироваться по телефону регионального контакт-центра 8(8352)64-91-14. При необходимости специалисты ПФР свяжутся с инвалидами, чьи контактные данные имеются в Пенсионном фонде, и помогут подать заявление на назначение и доставку выплат в электронном виде.
По лицам, признанным инвалидами повторно, выплаты будут продлены автоматически в беззаявительном порядке на основании данных, имеющихся в информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».
С 15 апреля сертификат на материнский капитал — без заявления
С 15 апреля органы Пенсионного фонда приступают к проактивной выдаче сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Государственная услуга по выдаче сертификата на материнский капитал одной из первых начала предоставляться в проактивном формате, без подачи заявления. После рождения ребенка право на материнский капитал оформляется автоматически, и семья сможет приступить к распоряжению его средствами, подав соответствующее заявление.
Решение о выдаче принимается на основании данных о СНИЛС матери, сведений о рождении, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), а также сведений, запрашиваемых в иных госорганах, в том числе с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Сведения об оформлении сертификата фиксируются в информационной системе Пенсионного фонда и направляются в Личный кабинет мамы на сайте ПФР или Едином портале госуслуг.
Важно! Для входа в Личный кабинет и доступа к сведениям о сертификате на маткапитал необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА. Подтвердить учетную запись можно несколькими способами:
— лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в ближайший Центр обслуживания (например, ПФР или МФЦ);
— онлайн: через сервис в интернет-банках Сбербанк Онлайн (в веб-версии) и Тинькофф, а также интернет- и мобильном банке Почта Банк Онлайн;
— почтой, заказав получение кода подтверждения личности через Почту России.
После подтверждения учетной записи гражданин получает единый пароль для доступа ко всем государственным сайтам и их услугам, включая услуги Пенсионного фонда.
В Яльчикском районе за время действия госпрограммы сертификат на материнский капитал оформили 1350 семей, воспитывающих детей, из них 720 семей полностью использовали средства маткапитала.
Пенсионной службой Чувашии подписаны соглашения о взаимодействии с Россельхозбанком и ВТБ
Отделением Пенсионного фонда по Чувашской Ре6спублике подписаны еще два соглашения о взаимодействии с Чувашским региональным филиалом АО «Россельхозбанка» и филиалом Банка ВТБ.
Теперь клиенты этих банков, желающие направить имеющийся у них материнский капитал на погашение жилищных кредитов, полученных в Россельхозбанке или ВТБ, смогут это сделать без дополнительного посещения клиентской службы Пенсионного фонда или МФЦ. Подписанные Отделением соглашения о сотрудничестве позволят гражданам подавать заявление о распоряжении средствами МСК прямо в банке, после оформления кредита.
Такое взаимодействие Пенсионного фонда и кредитных организаций обеспечивает экономию времени и усилий семей Яльчикского района на оформление документов и посещение организаций в целях направления материнского капитала на покупку или строительство жилья с использованием ипотечного кредита.
Пенсионный фонд увеличил количество телефонов «горячей линии»
В связи с проведением ограничительных мероприятий Отделение Пенсионного фонда по Чувашской Республике вводит дополнительные номера телефонов «горячих линий» для обслуживания граждан.
Теперь задать свои вопросы жители Чувашии могут как по номеру регионального контакт-центра ПФР 8 (8352)64-91-14, так и по дополнительно подключенным телефонам пенсионных служб в городах и районах республики, информация о которых размещена на официальном сайте Пенсионного фонда во вкладке «Контакты региона – Структура отделения» http://www.pfrf.ru/branches/chuvashia/contacts/ .
Жители Яльчикского района могут получить консультацию специалиста Пенсионного фонда по номеру 2-53-56, 2-59-90 . Позвонить по телефону можно с понедельника по пятницу в рабочее время с 8.00 до 17.00 часов.
В период, когда многие находятся на самоизоляции, и выходить лишний раз из дома не рекомендуется, получить персональную консультацию по вопросам своего пенсионного обеспечения, оформления дополнительной выплаты на детей до 3-х лет, распоряжения средствами материнского капитала можно по телефону, используя кодовое слово, установить которое можно в Личном кабинете на сайте ПФР.
Напоминаем, что в настоящее время клиентские службы ведут прием граждан по предварительной записи. Записаться на приём также можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР www.es.pfrf.ru и по телефонам контакт-центра и «горячих линий» ПФР. Кроме того, через Личный кабинет, портал госуслуг www.gosuslugi.ru и мобильное приложение ПФР можно дистанционно получить большинство услуг Пенсионного фонда.
В сложившейся ситуации просим проявить внимание и разъяснить своим пожилым родственникам, как воспользоваться услугами Пенсионного фонда России в электронном виде.
Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!
Клиентская служба Пенсионного фонда РФ в Яльчикском районе.