Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики подвело итоги рейтинга оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в муниципальных районах, округах и городских округах Чувашской Республики.
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) — это процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно — правовых актов с целью выявления в них избыточных обязанностей, запретов, ограничений для предпринимателей, а также выявления необоснованных расходов, как для бизнеса, так и для бюджета автономного округа, до принятия документа.
За 2020 год по результатам комплексной оценки муниципалитеты разделились на 4 группы: в группу с «высшим уровнем» включены всего 7 муниципалитетов – администрации Яльчикского района, г.Канаш, г.Чебоксары, Цивильского, Моргаушского, Ядринского и Шумерлинского районов.
в группу с «хорошим уровнем» — 6 муниципалитетов;
в группу с «удовлетворительным уровнем» — 4 муниципалитета;
в группу с «неудовлетворительным уровнем» — 9 муниципалитетов.
По итогам 2020 года лучшим муниципалитетом по качеству ОРВ в Чувашской Республике назван Яльчикский район.
В 1 полугодии администрациями муниципальных районов и городских округов процедура ОРВ проведена в отношении 46 проектов актов. В процессе публичных консультаций к рассмотрению проектов актов привлечено 972 участников, поступило 406 отзывов или 41,8% от общего числа участников. Экономическая эффективность – 70,4 млн. рублей (по 4 проектам).
Вурнарский, Козловский, Красночетайский, Мариинско-Посадский, Порецкий, Урмарский, Шемуршинский, г. Алатырь, г. Новочебоксарск не провели ни одной процедуры ОРВ (в 2020 г. – Алатырский, Аликовский, Батыревский, Вурнарский, Ибресинский, Мариинско-Посадский, Порецкий, Урмарский, Янтиковский).
Органы власти заинтересованы в своевременном получении конструктивной критики от предпринимателей, ведь в противном случае бизнес-сообществом, не согласным с нормативным регулированием определенной сферы деятельности, будет инициирована процедура оспаривания НПА. Целесообразно еще на этапе принятия проектов актов обеспечить его применимость и учесть баланс интересов бизнеса и государства.
На заседании рабочей группы также рассмотрен вопрос о проведении процедуры ОРВ на систематической основе, особенно при принятии проектов муниципальных нормативно-правовых актов, предусматривающих утверждение положений о муниципальном контроле (надзоре).
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 13 августа 2020 г. № 1016 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление» программа бакалавриата должна предусматривать следующие общепрофессиональные компетенции: «ОПК-4. Способен разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности, осуществлять их правовую и антикоррупционную экспертизу, оценку регулирующего воздействия и последствий их применения».
На заседании рабочей группы приняли участие представители высших учебных заведений Чувашской Республики и был рассмотрен вопрос повышения качества подготовки специалистов и реализации плана мероприятий «дорожной карты» по совершенствованию ОРВ проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики в 2021 году, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 февраля 2021 г. № 104-р.