Середина лета для АО «Промтрактор-Вагон», одного из самых современных отечественных вагоностроительных предприятий, была посвящена плановой отправке подвижного состава.
В июле предприятие передало крупную партию полувагонов модели 12-1303-01 своим новым клиентам, заинтересовавшимся продукцией канашского вагоностроительного завода благодаря отзывам российских операторов железнодорожного подвижного состава.
В семействе вагонов с нагрузкой на ось 23,5 тонна-сил полувагоны 12-1303-01 производства АО «Промтрактор-Вагон» выгодно отличаются своими улучшенными техническими характеристиками. Главным преимуществом усовершенствованной модели является увеличенный пробег до первого деповского ремонта в 500 тыс. км (или 4 года), а также объем кузова 88 куб. м.
Кузов полувагона устанавливается на тележки модели 18-9771 уникальной конструкции, при проектировании которой были использованы сразу несколько передовых технических решений, а именно применение в тележке скользунов постоянного контакта, рессорного подвешивания с увеличенным статическим прогибом и фрикционных клиньев из высокопрочного чугуна марки ВЧ 120 с полиуретановыми накладками на наклонной поверхности. По сравнению со стандартной моделью 18-100, тележка 18-9771 за счет увеличенного межремонтного пробега позволяет экономить на ремонте порядка 200 тыс. руб. в течение всего жизненного цикла.
По итогам приемки полувагонов модели 12-1303-01 несколько клиентов увеличили объемы первоначальных контрактов и планируют получить еще как минимум сотню усовершенствованных полувагонов.
Кроме этого, в ближайшее время АО «Промтрактор-Вагон» планирует отправить крупную партию вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9781 по заказу ООО «Рэйл Альянс». Платформы приняты инспекторами ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» и представителями ООО «МСП Банк», сопровождающих данную сделку.
Для справки:
АО «Промтрактор-Вагон» — современное российское вагоностроительное предприятие, специализирующееся на производстве грузовых вагонов, вагонных тележек, колесных пар и запасных частей подвижного состава.
Предприятие было образовано на базе Канашского вагоноремонтного завода (дата основания 1935г.).
В 2007 году на площадях вагоноремонтного производства было начато изготовление вагонов. Существенное увеличение производства вагонов стало возможно с момента запуска высокотехнологичной производственной площадки — Универсального сборочно-сварочного корпуса (УССК) проектной мощностью 6000 вагонов/год при двухсменном режиме работы. Теория производства разработана японской компанией «Nippon SharyoLtd» и реализована при участии специалистов «Гипротяжмаш» и «Промтрактор-Вагон».