Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии предлагает ознакомиться с полезными советами, которые помогут облегчить задачу отстаивания своих прав.
Во-первых: Всегда требуйте чек на покупку. Это значительно облегчит предъявление претензий торговой точке в случае обнаружения некачественного товара. Помните, что в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» — отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, но вам придется каким-то образом доказать, что вы совершили покупку именно в этом магазине.
Во-вторых: Обратите внимание на наличие гарантии. Технически сложные товары, а также обувь и некоторые виды одежды всегда имеют гарантийный срок, установленный производителем. В магазине вам обязаны выдать гарантийный талон на такие изделия с отметкой о дате продажи. Иногда магазины за дополнительную плату увеличивают гарантийный срок. Пользоваться этим предложением или нет — ваше право, но не обязанность.
В-третьих: Соблюдайте правила эксплуатации приобретенного товара. Соблюдать правила эксплуатации изделия нужно обязательно. Ознакомьтесь с ними в первый же день использования товара. Главная причина отказа в замене — нарушение этих правил потребителем. Не давайте дополнительного повода отказать вам, относитесь к товару бережно, соблюдайте инструкции к применению. Любые повреждения будут трактоваться не в вашу пользу.
В-четвертых: Постарайтесь оплачивать большие покупки с помощью кредитной карты. Оплата в безналичном виде гарантирует то, что сделка будет зафиксирована в вашем банке. В этом случае продавец не сможет заявить, что не продавал вам товар, даже если вы потеряете чек. Единственное неудобство — вернуть деньги вам смогут тоже только на карту. На это понадобится некоторое время.
Защита прав потребителей должна стать самым обычным делом. Если каждый пострадавший от произвола будет отстаивать свои права, качество товаров в магазинах и оказываемых услуг в столовых, кафе, поликлиниках будет неизменно повышаться.
Потребители, столкнувшиеся с нарушениями прав потребителей вправе обратиться с соответствующим обращением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе по адресу: с. Батырево, пр-т Ленина, д.13 ( 2-ой этаж). С понедельника по четверг с 8 ч.00 мин. до 17 ч. 00 мин., в пятницу с 9 ч.00 мин. до 16.ч. 45 мин . Обеденный перерыв с 12 ч.00 мин. до 12 ч.45 мин. Телефон горячей линии 8-83532- 5-03-45.