Пятница, 19 апреля, 2024   |    Елчĕк район хаçачĕ
Главная > Новости республики > Растет цифровая зрелость в здравоохранении

Растет цифровая зрелость в здравоохранении

В рамках конгресса «Национальное здравоохранение 2022» Минздрав России объявил итоги рейтинга развития цифровой зрелости субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения за 1 квартал 2022 года. Чувашия вошла в ТОП лидеров регионов России по развитию цифровой зрелости в здравоохранении, заняв 2-ю строчку рейтинга. На первой позиции расположилась Брянская область.

«Чувашия уже не первый год находится в числе регионов-лидеров по цифровизации здравоохранения, — отметил Владимир Степанов. — Благодаря региональному проекту «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» нам удалось существенно модернизировать информационно-коммуникационную инфраструктуру учреждений, интегрировать в региональную медицинскую информационную систему все виды медицинских исследований».

В 2021 году в систему интегрирован суперсервис портала госуслуг «Рождение ребенка». Налажено информационное взаимодействие и обмен данными с федеральными системами по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, акушерству и гинекологии в едином цифровом пространстве.

В период пандемии особенно актуальными стали сервисы кабинета пациента «Мое здоровье» – только за последний год число пользователей возросло в 3 раза, более 400 тысяч уникальных пользователей. Особенно популярными стали электронная запись к врачу, запись на вакцинацию, уведомления об открытии и закрытии больничного листа.

Все подразделения медицинских организаций, включая фельдшерско-акушерские пункты, даже самые отдаленные, сегодня подключены к высокоскоростной передаче данных в сети «Интернет», что дает возможность работать с электронной картой пациента и фельдшерам. Также в прошлом году врачей первичного звена оснастили мобильными планшетами, благодаря которым они имеют доступ к медицинской информации о пациенте даже при посещении их на дому, и медицинская помощь для пациентов стала еще доступнее.

Функционирует трехуровневая система телемедицинских центров и пунктов, которая покрывает 100 процентов медицинских организаций республики. Это позволило в полтора раза увеличить число консультаций со специалистами федеральных клиник, республиканских – в 3,5 раза. Речь идет о десятках тысяч проведенных телемедицинских консультаций.

«Сегодня мы активно развиваем электронный медицинский документооборот, в том числе для того, чтобы жители имели доступ к документам через личный кабинет пациента на портале госуслуг», — поделилась планами по развитию медицинской информационной сети директор Медицинского информационно-аналитического центра Минздрава Чувашии Светлана Ананьева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code